Jessie Decker


Дикая природа


Часть 1. Животное – компаньон для любого персонажа

Животные – компаньоны друидов и следопытов, волшебные верховые животные паладинов, приживалы заклинателей – все это способы привлечь животное в отряд героев. Однако, при всем разнообразии, все эти способы не позволяют персонажам других классов связать себя с животным. Многие Мастера позволяют использовать навык Лидерства для привлечения странных и экзотических существ, могущих успешно служить под седлом или в охране. Но, опять-таки, идею одинокого странника и его верного спутника так не воплотить - животное появляется, но в сопровождении десятков гуманоидных последователей. Описываемый ниже навык «Животное-союзник» [Wild Cohort] решает указанные проблемы, но, как и Лидерство, является опцией, которую должны обсудить вместе Мастер и игроки. Подобно Лидерству, навык дает игроку контроль над потенциально сильным существом, а значит, может использоваться в компании, только если Мастер сочтет его приемлемым.

Со стороны Мастера вполне уместно будет, например, потребовать от игрока выполнения неких игровых условий, при которых открывается доступ к навыку. Это может быть хрестоматийная ситуация с извлечением шипа из больной лапы, или нечто более зрелищное, вроде чудесного спасения и последующего завоевания доверия существа, путем грамотного комбинирования умения Уход за животным, и аккуратной ролевой игры.

Животное-союзник (общие навыки)

У вас сформирована особая связь с животным, которое готово путешествовать и сражаться рядом с вами.

Вы приобретаете союзника из диких животных. Животное-союзник дружески расположено к вам, и готово сопровождать вас в приключении. При соответствующем обучении, оно может служить в качестве верхового животного, охранника или компаньона (обратитесь к описанию умения Уход за животными в Руководстве Игрока, для ознакомления с правилами по обучению животных).

Вы можете использовать умение Уход за животными с бонусом +2 к проверке, при попытке управлять союзником или влиять на его действия. Такая попытка будет являться действием движения, а не стандартным действием.

С согласия Мастера, вы можете на первом уровне выбрать союзника из следующего списка: барсук, верблюд, волк, ездовой пес, змея (маленькая или средняя гадюка), конь (легкий или тяжелый), лютая крыса, орел, пес, пони, сова, ястреб. Подобно друиду, вы можете выбрать более сильного союзника при росте уровня. Альтернативные союзники будут теми же, что и альтернативные компаньоны друида, но сила союзников растет медленнее, чем сила компаньонов. Используйте таблицу альтернативных компаньонов друида из Руководства Игрока, но ваш персонаж будет считаться по ней друидом на три уровня ниже своего уровня. Например, выбирая союзника на 7-м уровне, пользуйтесь списком, доступным друиду 4-го уровня.

Друиды и следопыты, имеющие этот навык, получают союзника дополнительно к их компаньону. Хотя две возможности сходны, они работают по разным правилам, а значит, должны обрабатываться раздельно.

В любой данный промежуток времени, можно иметь только одного животное-союзника.

Подобно компаньону друида, союзник усиливается с ростом вашего уровня. Хотя это усиление существенно в сравнении с обычным представителем того же вида животных, союзник никогда не сравняется с компаньоном друида.

Уровень персонажаДополнительный ХКДополнительная Природная защитаДополнительная Сила и ЛовкостьДополнительные ТрюкиПрочее
1 – 2+0+0+00
3 – 5+1+1+01Увертливость
6 – 8+3+3+12
9 – 11+5+5+23
12 – 14+7+7+34Преданность
15 – 17+9+9+45
18 – 20+11+11+56Улучшенная увертливость

Базовая статистика союзника: используйте статистику животного того вида, к которому принадлежит ваш союзник в соответствии с Книгой Чудовищ, но внесите изменения в соответствии с приведенной таблицей.

  • Уровень персонажа – сумма уровней персонажа во всех классах, плюс ХК его расы.
  • Дополнительный ХК – дополнительные восьмигранные (к8) ХК, к каждой из которых добавляется модификатор телосложения, как всегда. Помните, что дополнительные ХК увеличивают базовую атаку и базовые спасброски союзника. Базовая атака животного равна базовой атаке Жреца или Плута такого же уровня, как количество ХК животного. Хорошими спасбросками у животных являются спасброски Стойкости и Реакции (считая их персонажами с уровнем, равным количеству ХК). Союзник получает дополнительные навыки и умения с ростом числа ХК (смотри в Книге Чудовищ о повышении числа ХК монстра). Указанное число показывает текущее превышение числа ХК союзника над базовым числом для его вида. Например, если животное исходно имело 1 ХК, то, будучи союзником персонажа 6-го уровня получает +3 ХК, итого 5 ХК.
  • Дополнительная Природная защита – это число показывает прирост природной защиты животного. Например, союзник персонажа 6-го уровня, имеющий природную защиту +2, получив бонус +3, имеет Природную защиту +5.
  • Дополнительная Сила и Ловкость – это число прибавляется к базовым для вида значениям Силы и Ловкости. Например, существо, имевшее Силу 10, и служащее союзником персонажу 15-го уровня, будет иметь силу 14.
  • Дополнительные Трюки – число показывает количество трюков, которым союзник может быть обучен сверх нормального количества для его вида (смотрите описание умения Уход за животными в Руководстве Игрока). Дополнительные трюки не требуют при обучении ни времени, ни проверки умения Уход за животными. Персонаж выбирает эти трюки, и в дальнейшем не может заменить их. Например, союзник персонажа 11-го уровня знает 3 таких дополнительных трюка.

    Увертливость (Ис) – союзник, пораженный атакой, требующей спасбросок Реакции за половину урона, не получает его, если результат спасброска успешен.

    Преданность (Ис) – преданность союзника столь совершенна, что он приобретает бонус Морали +4 к спасброску Воли от эффектов и заклинаний школы Заклятий.

    Улучшенная увертливость (Ис) - союзник, пораженный атакой, требующей спасбросок Реакции за половину урона, не получает его, если результат спасброска успешен, и только половину урона, если спасбросок провален.

    Часть 2. Трюки и обучение животных в D&D

    Животные, особенно используемые для верховой езды или охраны, могут научиться целому ряду трюков и боевых приемов. Этот раздел посвящен навыкам и трюкам, которые могут быть эффективно использованы наездниками, тренерами и самими животными, как в бою, так и вне него. Многие из этих навыков позволяют наездникам с особыми способностями (например, варварам или заклинателям) эффективнее применять эти способности верхом на соответствующе подготовленном животном.

    Новые навыки

    Описываемые навыки позволяют персонажу лучше взаимодействовать со своим животным-союзником, компаньоном или верховым животным.

  • Координированная атака (общие навыки)
    Вы и ваш союзник успешно координируете свои атаки, отвлекая и дезориентируя противника.
    Требования: Животное-союзник, 5 рангов умения Верховая езда или Уход за животными.
    В любом раунде, когда вы и ваш союзник атакуете в ближнем бою одну цель, вы оба имеете по этой цели +1 на бросок атаки.
  • Верховое колдовство (общие навыки)
    Вы пробрели большой опыт колдовства в седле.
    Требования: Верховой бой, 5 рангов умения Концентрация, способность к произнесению волшебных или духовных заклинаний 1-го круга.
    Колдуя в седле, вы не нуждаетесь в проверке умения Концентрация, провоцируемой движением животного. Без этого навыка, колдуя в седле, вы должны успешно пройти проверку умения Концентрация (против 10 + круг произносимого заклинания), чтобы не лишиться заклинания.
  • Верховая Ярость (общие навыки)
    Ваша Ярость подстегивает ваше верховое животное.
    Требования: Верховой бой, 5 рангов умения Верховая езда, Ярость как классовая способность.
    Пока вы верхом на животном, тренированном для боя, ваша Ярость дает ему те же бонусы и штрафы, что и вам. Включая улучшенные способности боевой ярости, например – Великая Ярость, Неутомимая Ярость, Могучая Ярость. Ярость вашего животного оканчивается, когда вы покидаете седло, или при окончании вашей Ярости. Вы должны быть верхом в момент начала вашей Ярости, чтобы распространить ее на свое животное.
  • Стабильный наездник (общие навыки)
    В седле вы никогда не теряете собранности, даже среди боя.
    Требования: Верховой бой, 8 рангов умения Верховая езда.
    Вы всегда можете взять 10 вместо броска при проверке умения Верховая езда, включая проверку для уклонения от поражения животного, разрешенную навыком Верховой бой.

    Новые трюки

    Умение Уход за животными позволяет обучать животное трюкам и приемам, полезным в бою и путешествии. Путешественники и дрессировщики разработали немало таких трюков и приемов.

    Обучение трюку – для обучения животного одному трюку, надо заниматься с ним неделю, и успешно пройти проверку умения Уход за животными против указанной Сложности Проверки (Сл). Описываемые трюки служат дополнением к списку в Руководстве Игрока (раздел Умения, Уход за животными)

  • Засада. (Сл 15) Животное прячется, используя свое умение Маскировка наилучшим доступным ему образом. Животное удерживает позицию, и атакует первое приблизившееся существо, если ранее животное не было обучено считать это существо дружественным.
  • Напор. (Сл 15) Животное пытается провести боевой прием Напор против указанной цели.
  • Загон. (Сл 20) Животное выдвигается в указанную зону, и при встрече с другим существом издает звуки и изображает атаку, пытаясь направить существо к вам. Если животному удалось заставить это существо двигаться, то есть вероятность 50%, что существо двинется к вам. В противном случае оно с равной вероятностью движется правее или левее.
  • Сбивание. (Сл 15) Животное пытается провести боевой прием Сбивание против указанной цели. Если животное обладает специальной способностью Затаптывание, он ею воспользуется, при условии подходящего размера цели.
  • Мертвый захват (Сл 15) Животное пытается захватить и удерживать указанную цель.
  • Скрытное преследование (Сл 20) Животное следует за указанным существом, используя наилучшим доступным ему образом свои умения Маскировка и Бесшумность. Оно продолжает преследование, пока вы не отзовете его (обычно, используется свисток). Если животное атаковано объектом преследования, оно атакует в ответ. Если оно атаковано другими существами, или тяжело ранено, животное пытается вернуться к вам.

    Подготовка по назначению – Вместо разучивания отдельных трюков, вы можете обучить животное для определенного назначения. По сути, это определенный набор трюков. Если в наборе больше трех трюков, животное должно иметь Интеллект 2 или больше, чтобы овладеть им. Назначение, описанное ниже, служит дополнением к списку в Руководстве Игрока (раздел Умения, Уход за животными).

  • Вьючное животное для путешествий. (Сл 20) Обученное этим способом животное не паникует в бою, но стремится изо всех сил оказаться от него в стороне. Оно остается на расстоянии видимости от своего владельца, если не принуждено к бегству сверхъестественными силами (например, магическим эффектом страха). По окончании боя оно стремится воссоединиться с владельцем. Вьючное животное владеет трюками Ко мне, Рядом, Ждать, Работать. Обучение этому назначению занимает четыре недели.

    Размещение магических вещей на животном

    Очевидно, что животному могут принести пользу магические вещи и помимо стандартного набора из седла и сбруи. Однако, непросто приспособить к нему вещи, рассчитанные на персонажей. Здесь предлагается вариант размещения магических вещей на четвероногом животном (или подходящем монстре).

  • Одна шапка или шлем
  • Одна пара очков или линз
  • Один ошейник
  • Одна попона или жилет
  • Одно седло или куртка
  • Один пояс, или повязка на бедрах
  • Одна повязка на плечах
  • Одна пара наручей на передних конечностях
  • Два кольца (существа, имеющие пальцы, носят кольца на пальцах, а копытные носят кольца на передних ногах, сразу над копытом)
  • Одна пара обуви на передние ноги (существа с копытами носят подковы, а с лапами – варежки )
  • Одна пара обуви на задние ноги (существа с копытами носят подковы, а с лапами – варежки)

    Престижные Классы


    Часть 3. Наездник Сребролесья. [Silverwood Outrider]

    Древний и обширный участок лесов, известный как Сребролесье, населенный необычайно разнообразными лесными обитателями, служит базой содружеству верховых воинов и дрессировщиков животных. Это содружество, известное как Наездники Сребролесья, годами совершенствует непревзойденное искусство верхового боя под руководством друидических наставников. Даже признанные мастера, достигающие особого единения со своими верховыми животными – Паладины и Друиды – признают, что боевое мастерство Наездников не меньше чем, если не превзошло, их собственные способности.

    Сребролесье обширно, и хорошо защищено Наездниками, друидами, а кроме того животными и разнообразными феями. Оно стало прибежищем для многих, имеющих особую связь с животными. Бойцы, приходящие в Сребролесье, ищут возможности улучшить свое искусство, и глубже понять связи между ними и их верховыми животными.

    Большинство Наездников Сребролесья начинают свою карьеру Следопытами или Варварами, но известное количество Воинов и Плутов встает на этот путь.

  • Кость Хитов - к8
  • Требования - чтобы стать Наездником Сребролесья, персонаж должен соответствовать следующим требованиям:
  • Базовая атака +5
  • Умения - 5 рангов Верховая езда, 3 ранга Уход за животными, 3 ранга Знание Природа
  • Навыки - Верховой бой, Животное-союзник*
  • Прочее - ваше животное–союзник должно быть достаточно велико для того, чтобы вы могли ехать на нем верхом, и соответствующим образом обучено (то есть, обучено для верховой езды или верхового боя с помощью умения Уход за животными – смотрите в Руководстве Игрока, раздел Умения)

    * Персонаж может иметь классовую способность Верное животное (Паладин), или Животное-компаньон (Следопыт, Друид) вместо этого умения.

  • Классовые умения (и ключевые характеристики для них): Акробатика (Лов), Бесшумность (Лов), Верховая езда (Лов), Внимательность (Мдр), Жизнь в глуши (Мдр), Знание Природа (Инт), Лазание (Сил), Маскировка (Лов), Прыжки (Сил), Плавание (Сил), Равновесие (Лов), Слух (Мдр), Уход за животными (Хар).
  • Количество рангов умения за каждый уровень - 4 + модификатор Инт.

    Уровни классаБазовая атакаСтойкостьРеакцияВоляПрочее
    1+1+0+2+0Быстрое управление, Искусный наездник
    2+2+0+3+0Трюк союзника
    3+3+1+3+1Мощь союзника
    4+4+1+4+1Трюк союзника
    5+5+1+4+1Единение с союзником

    Свойства престижного класса Наездников Сребролесья

  • Владение оружием и ношение брони – Наездники не приобретают дополнительных навыков ношения брони и владения оружием.
  • Быстрое управление (Ис) – с первого уровня Наездник может управлять своим животным-союзником в бою за свободное действие, и не за действие движения. Он может посылать союзника за действие движения. Эти способности работают только при управлении союзником Наездника, управляя другими животными, он должен распределять свои действия как обычно. Обратитесь к описанию умения Уход за животными в Руководстве Игрока, для ознакомления с правилами по управлению животным в бою.
  • Искусный наездник (Ис) – вы получаете бонус к проверке умения Верховая езда, равный количеству рангов, приобретенных вами в этом умении как внеклассовом. Кроме того, если вы приобретаете уровни в любых классах кроме Наездника Сребролесья, умение Верховая езда считается классовым умением.
  • Трюк союзника – на 2-м и 4-м уровне ваше животное-союзник обучается одному дополнительному трюку, сверх положенных ему из других источников, например Интеллекта, или навыка Животное-союзник. Дополнительные трюки не требуют при обучении ни времени, ни проверки умения Уход за животными. Наездник выбирает эти трюки, и в дальнейшем не может заменить их.
  • Мощь союзника – Сила вашего животного-союзника увеличивается на 2. Это увеличение аналогично росту характеристик с уровнем, и не является бонусом.
  • Единение с союзником (Св) – с 5-го уровня Наездник тренировкой достигает почти магического единения со своим животным. Находясь верхом на своем животном-союзнике, Наездник может управлять и посылать его за свободное действие (это перекрывает свойство 1-го уровня «Быстрое управление»).

    Часть 4. Волшебник Сребролесья. [Silverwood Arcanist]

    Самые разнообразные стражи защищают просторы Сребролесья. Однако, даже среди их разнообразия, необычно выглядит группа мастеров волшебного заклинания, специализирующихся на колдовании в седле. Эти мастера, известные как Волшебники Сребролесья, тесно сотрудничают с друидическими кругами этих мест и Наездниками Сребролесья. Подобно Наездникам, Волшебники формируют мистическую связь со своими верховыми животными под руководством друидов и опытных тренеров. Благодаря особым навыкам, Волшебники Сребролесья на поле боя исключительно мобильны и универсальны, являясь с давних пор одним из секретов безопасности и процветания Сребролесья.

    Большинство из них начинало карьеру Колдунами, хотя немало Магов и Бардов избрали этот путь.

  • Кость Хитов – к4
  • Требования - чтобы стать Волшебником Сребролесья, персонаж должен соответствовать следующим требованиям:
  • Умения - 3 ранга Верховая езда, 3 ранга Уход за животными, 5 рангов Знание Природа
  • Навыки - Верховой бой, Животное-союзник
  • Прочее - ваше животное–союзник должно быть достаточно велико для того, чтобы вы могли ехать на нем верхом, и соответствующим образом обучено (то есть, обучено для верховой езды или верхового боя с помощью умения Уход за животными – смотрите в Руководстве Игрока, раздел Умения)
    Кроме того, персонаж должен иметь способность колдовать волшебные заклинания 3-го круга.
  • Классовые умения (и ключевые характеристики для них): Акробатика (Лов), Верховая езда (Лов), Жизнь в глуши (Мдр), Знание Природа (Инт), Знание Магия (Инт), Концентрация (Тел), Определение заклинаний (Инт), Уход за животными (Хар).
  • Количество рангов умения за каждый уровень - 2 + модификатор Инт.

    Уровни классаБазовая атакаСтойкостьРеакцияВоляПрочееЗаклинания в день
    1+0+0+0+2Быстрое управление, Искусный наездник+ 1 уровень класса
    2+1+0+0+3Трюк союзника+ 1 уровень класса
    3+1+1+1+3Верховое колдовство+ 1 уровень класса
    4+2+1+1+4Трюк союзника+ 1 уровень класса
    5+2+1+1+4Разделенное заклинание+ 1 уровень класса

    Свойства престижного класса Волшебников Сребролесья

  • Заклинания в день – Волшебник продолжает совершенствоваться в магии. При получении каждого уровня в престижном классе, способность персонажа колдовать увеличивается так же, как если бы он приобрел уровень в классе пользователей волшебной магии, к которому он принадлежал до вступления в престижный класс. Однако, персонаж не получает прочих преимуществ предыдущего класса (например, бонусных умений, улучшения способностей приживала, и т.д.). Это означает, что персонаж прибавляет уровни Волшебника Сребролесья к имеющимся уровням класса заклинателя, и определяет количество известных заклинаний, количество заклинаний в день, и заклинательный уровень - все по получившейся сумме.
  • Владение оружием и ношение брони – Волшебник не приобретает дополнительных навыков ношения брони и владения оружием.
  • Быстрое управление (Ис) – с первого уровня Волшебник может управлять своим животным-союзником в бою за свободное действие, и не за действие движения. Он может посылать союзника за действие движения. Эти способности работают только при управлении союзником Волшебника, управляя другими животными, он должен распределять свои действия как обычно. Обратитесь к описанию умения Уход за животными в Руководстве Игрока, для ознакомления с правилами по управлению животным в бою.
  • Искусный наездник (Ис) – вы получаете бонус к проверке умения Верховая езда, равный количеству рангов, приобретенных вами в этом умении как внеклассовом. Кроме того, если вы приобретаете уровни в любых классах кроме Волшебника Сребролесья, умение Верховая езда считается классовым умением.
  • Трюк союзника – на 2-м и 4-м уровне ваше животное-союзник обучается одному дополнительному трюку, сверх положенных ему из других источников, например Интеллекта, или навыка Животное-союзник. Дополнительные трюки не требуют при обучении ни времени, ни проверки умения Уход за животными. Волшебник выбирает эти трюки, и в дальнейшем не может заменить их.
  • Верховое колдовство – на 3-м уровне волшебник приобретает бонусное умение Верховое колдовство. Выполнение предварительных требований этого умения не обязательно.
  • Разделенное заклинание – по желанию Волшебника, любое заклинание, которое он колдует на себя (но не заклинательная способность), может действовать и на его животное-союзника. Союзник должен находиться не дальше 5 футов от Волшебника (обычно – Волшебник на нем верхом) в момент колдовства. Если время действия заклинания большее, чем мгновенно, оно перестает действовать, если животное отойдет от заклинателя больше, чем на 5 футов, и не возобновится при воссоединении заклинателя и животного. Кроме того, Волшебник может колдовать на животное заклинания с типом цели «Вы». Волшебник Сребролесья и его союзник могут разделять заклинания, даже если в норме эти заклинания не воздействуют на тип существа (животные) к которому принадлежит союзник.
    ОригиналПеревод
    АббревиатураРасшифровкаАббревиатураРасшифровка
    HDHit Die/DiceКХКубик хитов
    ACArmor ClassЗАЗащита
    SASpecial AttacksОАОсобые атаки
    SQSpecial QualitiesОСОсобые свойства
    SVSaving ThrowСБСпасбросок
    * Fort* Fortitude-* на стойкость
    * Ref* Reflex-* на реакцию
    * Will* Will * на волю
    ExExtraordinary AbilityИсИсключительная способность
    SuSupernatural AbilityСвСверхъестественная способность
    DCDifficulty ClassСлСложность проверки
    StrStrengthСилСила
    DexDexterityЛовЛовкость
    ConConstitutionТелТелосложение
    IntIntelligenceИнтИнтеллект
    WisWisdomМдрМудрость
    ChaCharismaОбаОбаяние
    Оригинал статьи - Wizards of the Coast
    Перевод - Tyrian

    При содействии Гильдии Переводчиков
    12.03.2004